Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Первая в России конференция, посвященная истории, теории и методам преподавания литературного мастерства. Цель конференции – обсудить существующие и предложить новые методы преподавания этого предмета, расширив и укрепив профессиональное сообщество, им занимающееся. Особое внимание уделено истории литературного образования, а также филологическому инструментарию – с тем, чтобы освоить механизмы переноса в прикладную плоскость достижений, связанных с устоявшимися и новейшими концепциями теории литературы. Мы надеемся, что наша конференция заложит традицию осмысления истории и преподавания литературного мастерства в российском образовательном пространстве.
Программа международной конференции
Первый день
6 сентября
10.30—10.45
Открытие конференции. Приветствия
10.45—11.45
Джайлс Фоден (University of East Anglia, School of Literature, Drama and Creative Writing).
Creative Writing as an Academic Discipline: History, Evolution and Techniques
Модератор — Дмитрий Харитонов
Кофе-брейк 11.45-12.00
СЕКЦИЯ 1: История creative writing (12.00—13.30, модератор — Александра Баженова-Сорокина)
Наталья Осипова. Лев Толстой как учитель creative writing
Ян Левченко. Теория как перформанс: Чему Виктор Шкловский научил русскую критику
Майя Кучерская. «Брось писать о самогоне»: Как и чему учили писать в 1920-е годы?
Елена Земскова. Секция переводчиков Союза Советских писателей и проекты переводческого образования в Москве в 1930-е годы
Кофе-брейк 13.30-14.00
СЕКЦИЯ 2: Опыт обучения creative writing (14.00—15.00, модератор — Марина Степнова)
Арина Бойко. Фикционализируй это: три стратегии творческого письма для авторов автобиографической прозы
Денис Банников. Как creative writing учит читать и думать о читателе
Любовь Баринова. Курсы писательского мастерства помогут, если понимаешь, зачем они тебе нужны.
Лилия Волкова. Как я разрешила себе писать прозу и чем мне в этом помогли курсы писательского мастерства
Обед с 15.00 до 16.00
СЕКЦИЯ 3: Литературоведение на службе creative writing-1 (16.00—17.00, модератор — Дмитрий Харитонов)
Екатерина Лямина. Эгодокументы как источники и источники вдохновения (из опыта разработки учебного курса)
Федор Успенский. Иконическое в творчестве Пастернака и Мандельштама
Олег Лекманов. Н.Гумилев педагог
Кофе-брейк 17.00-17.15
СЕКЦИЯ 4: Литературоведение на службе creative writing-2 (17.15—18.00, модератор — Олег Лекманов)
Александра Баженова-Сорокина. Система мотивов как текстовый генератор в цикле сказок Сергея Козлова “Правда, мы будем всегда?”
Андрей Левкин. “Другая проза” Лидии Гинзбург и русская проза “нулевых”
Keynote Speaker 2: Татьяна Толстая. Можно ли научить творческому письму? Нет. Нужно ли учить творческому письму? Да. Public talk (19.00—21.00, модератор — Майя Кучерская)
Второй день
7 сентября
СЕКЦИЯ 1: Теория creative writing (10.30—11.30, модератор — Александра Баженова-Сорокина)
Татьяна Венедиктова. Чувство языка как творческий ресурс
Артем Зубов. Литературное письмо и “научное воображение”
Дмитрий Харитонов. Показывать нельзя рассказывать
Кофе-брейк 11.30-12.00
СЕКЦИЯ 2: Методология creative writing-1 (12.00—13.30), модератор — Татьяна Венедиктова)
Марина Степнова. Эффект чуда: Короткие упражнения в процессе обучения писательскому мастерству
Анна Швец. Преподавание творческого письма на филологическом факультете: проблемы и перспективы
Илья Кукулин, Дарья Серенко. Как преподавать неакадемическое письмо в исследовательском университете: эволюция курса креативного письма в Школе культурологии НИУ ВШЭ
Галина Юзефович. Опыт преподавания академического письма в негуманитарной среде
Обед 13.30 15.00
СЕКЦИЯ 3: Методология creative writing-2 (15.00—16.00, модератор — Илья Кукулин)
Полина Барскова. Уроки уроков: Чему нас учат традиции преподавания литературного мастерства в контексте преподавания истории литературы в американском колледже
Джо Крещенте. The MFA Workshop as a Window into Societal Changes in the United States
Егор Аполлонов. Опыт — ключевой элемент становления писателя
Екатерина Белоусова-Тупова. Опыт коллективного романа в XXI веке
КРУГЛЫЙ СТОЛ CREATIVE WRITING STUDIES: УТОПИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? 16.00 до 17.30, модератор — Дмитрий Харитонов
Джайлз Фоден, Полина Барскова, Лев Данилкин, Евгения Вежлян, Анна Новикова, Анна Наринская, Татьяна Венедиктова, Сергей Яголоковский.
Чтения
18.00 19.00
Стихи и прозу читают участники конференции Джайлз Фоден, Полина Барскова, Илья Кукулин, Дарья Серенко, Майя Кучерская, Марина Степнова
Оргкомитет: М.А.Кучерская, Д.В.Харитонов, М.Л.Степнова, А.Д.Баженова-Сорокина, П.Барскова, асcиcтенты — С.Лебеденко, А.Фрыгина, А.Екомасова.
Факультет гуманитарных наук НИУ ВШЭ