• 6 сентября 2019, пятница
  • Москва, Старая Басманная ул., 21/4 строение 1, Москва, Россия, 105066

Международная научная конференция "Теории и практики литературного мастерства"

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Магистратура "Литературное мастерство" Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ
1693 дня назад
с 10:30 6 сентября до 19:00 7 сентября 2019
Москва
Старая Басманная ул., 21/4 строение 1, Москва, Россия, 105066

Первая в России конференция, посвященная истории, теории и методам преподавания литературного мастерства. Цель конференции – обсудить существующие и предложить новые методы преподавания этого предмета, расширив и укрепив профессиональное сообщество, им занимающееся. Особое внимание уделено истории литературного образования, а также филологическому инструментарию – с тем, чтобы освоить механизмы переноса в прикладную плоскость достижений, связанных с устоявшимися и новейшими концепциями теории литературы. Мы надеемся, что наша конференция заложит традицию осмысления истории и преподавания литературного мастерства в российском образовательном пространстве.

Программа международной конференции

Первый день

6 сентября

10.30—10.45  

Открытие конференции. Приветствия

10.45—11.45  

Джайлс Фоден (University of East Anglia, School of Literature, Drama and Creative Writing).  

Creative Writing as an Academic Discipline: History, Evolution and Techniques 

Модератор — Дмитрий Харитонов

 

Кофе-брейк 11.45-12.00
 

СЕКЦИЯ 1: История creative writing (12.00—13.30, модератор — Александра Баженова-Сорокина)

  1. Наталья Осипова. Лев Толстой как учитель creative writing 

  2. Ян Левченко. Теория как перформанс: Чему Виктор Шкловский научил русскую критику

  3. Майя Кучерская. «Брось писать о самогоне»: Как и чему учили писать в 1920-е годы?

  4. Елена Земскова. Секция переводчиков Союза Советских писателей и проекты переводческого образования в Москве в 1930-е годы

 

Кофе-брейк 13.30-14.00
 

СЕКЦИЯ 2: Опыт обучения creative writing (14.00—15.00, модератор — Марина Степнова) 

  1. Арина Бойко. Фикционализируй это: три стратегии творческого письма для авторов автобиографической прозы

  2. Денис Банников. Как creative writing учит читать и думать о читателе

  3. Любовь Баринова. Курсы писательского мастерства помогут, если понимаешь, зачем они тебе нужны. 

  4. Лилия Волкова. Как я разрешила себе писать прозу и чем мне в этом помогли курсы писательского мастерства 
     

Обед с 15.00 до 16.00

СЕКЦИЯ 3: Литературоведение на службе creative writing-1 (16.00—17.00, модератор — Дмитрий Харитонов) 

  1. Екатерина Лямина. Эгодокументы как источники и источники вдохновения (из опыта разработки учебного курса) 

  2. Федор Успенский. Иконическое в творчестве Пастернака и Мандельштама

  3. Олег Лекманов. Н.Гумилев — педагог

    Кофе-брейк 17.00-17.15
     

СЕКЦИЯ 4: Литературоведение на службе creative writing-2 (17.15—18.00, модератор — Олег Лекманов)

  1. Александра Баженова-Сорокина. Система мотивов как текстовый генератор в цикле сказок Сергея Козлова “Правда, мы будем всегда?”

  2. Андрей Левкин. “Другая проза” Лидии Гинзбург и русская проза “нулевых”
     

Keynote Speaker 2: Татьяна Толстая.  Можно ли научить творческому письму? — Нет. Нужно ли учить творческому письму? — Да. Public talk (19.00—21.00, модератор — Майя Кучерская)


Второй день

7 сентября

СЕКЦИЯ 1: Теория creative writing (10.30—11.30, модератор — Александра Баженова-Сорокина)

  1. Татьяна Венедиктова. Чувство языка как творческий ресурс

  2. Артем Зубов. Литературное письмо и “научное воображение”

  3. Дмитрий Харитонов. Показывать нельзя рассказывать
     

Кофе-брейк 11.30-12.00
 

СЕКЦИЯ 2: Методология creative writing-1 (12.00—13.30), модератор — Татьяна Венедиктова)

  1. Марина Степнова. Эффект чуда: Короткие упражнения в процессе обучения писательскому мастерству

  2. Анна Швец. Преподавание творческого письма на филологическом факультете: проблемы и перспективы 

  3. Илья Кукулин, Дарья Серенко. Как преподавать неакадемическое письмо в исследовательском университете: эволюция курса креативного письма в Школе культурологии НИУ ВШЭ

  4. Галина Юзефович. Опыт преподавания академического письма в негуманитарной среде
     

Обед 13.30 — 15.00
 

СЕКЦИЯ 3: Методология creative writing-2 (15.00—16.00, модератор — Илья Кукулин)

  1. Полина Барскова. Уроки уроков: Чему нас учат традиции преподавания литературного мастерства в контексте преподавания истории литературы в американском колледже

  2. Джо Крещенте. The MFA Workshop as a Window into Societal Changes in the United States

  3. Егор Аполлонов. Опыт — ключевой элемент становления писателя

  4. Екатерина Белоусова-Тупова. Опыт коллективного романа в XXI веке 

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ CREATIVE WRITING STUDIES: УТОПИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? 16.00 до 17.30, модератор — Дмитрий Харитонов

Джайлз Фоден, Полина Барскова, Лев Данилкин, Евгения Вежлян, Анна Новикова,  Анна Наринская, Татьяна Венедиктова, Сергей Яголоковский. 

Чтения 

 18.00 — 19.00

Стихи и прозу читают участники конференции — Джайлз Фоден, Полина Барскова, Илья Кукулин, Дарья Серенко, Майя Кучерская, Марина Степнова

 

 Оргкомитет: М.А.Кучерская, Д.В.Харитонов, М.Л.Степнова, А.Д.Баженова-Сорокина, П.Барскова, асcиcтенты — С.Лебеденко, А.Фрыгина, А.Екомасова. 

 

Партнеры

Факультет гуманитарных наук НИУ ВШЭ

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше